Ниже будут немного личные вещи, не факт, что полезные кому-то ещё.
Я много думала о причинах непонимания между мной и другими людьми по гендерным вопросам. Как обывателями, так и даже феминистками. И, кажется, дошло. Раньше я неправильно понимала, что такое этот гендер и как он изнутри должен ощущаться. И вот теперь поняла. И проблема как раз в том, что нет у меня никакого гендера. Но нас таких меньшинство.
Многое встало на свои места. Например, почему многие феминистки воспринимают как оскорбление и даже как "женоненавистничество" рассуждения о том, что женское тело хуже мужского в плане удобства. Или почему лишь единицы вообще способны заметить проблему рукопожатий, одну из центральных для меня. Или почему для кого-то так важны "правильные" ролевые модели. Почему кому-то нужна едроска Терешкова для подражания, чем их не устраивает сразу Гагарин? У них просто есть гендер, а у меня нет.
Да и откуда ему взяться? Психически здоровому человеку свойственна эмпатия. Думаю, с этим ни у кого сомнений нет. Так и откуда тут взяться гендеру? Я же читаю книги, смотрю фильмы. В основном там герои - мужчины. Естественно, я представляю себя на месте героев. Потом мне снятся сны, в которых я не обязательно женщина. И не обязательно человек. Естественно, я не ассоциирую себя как* женщину. Я осознаю себя как точку внутри черепа, как разум знающий некий комплекс знаний, чувствующий комплекс чувств, помнящий комплекс воспоминаний и идеящий комплекс идей. И это не какие-то особые "женские" знания, чувства и идеи, это общечеловеческие. Потому что в 99% моего опыта, это перенятый с культурой опыт человечества, и лишь на 1% - мой личный. И где тут гендер?
Мальчику, наверное, легче заразиться этой проказой. Ведь мало книг и фильмов с ГГ-женщинами, на место которых он мог бы себя подставить. Разве что анимы довольно много. Не удивлюсь, если среди анимуфагов агендеров больше.
Мне противно смотреть, как кого-то пытают. Например, отрезают язык. И это в общем-то норма. Мне это противно, потому что я автоматически представляю, что язык отрезают мне. Всё это ещё одна разновидность эмпатии. Часто даже говорят о "дегуманизации". Что чтобы солдаты начали эффективно убивать, врагов надо "дегуманизировать", т.е. выключить у солдат эмпатию.
Чтобы испытывать отвращение к пыткам мне не нужны никакие "гендерные формулы". Типа "плохо, что страдает этот мужчина, потому что это мог бы быть мой муж". Даже если речь идёт о калечанье гениталий, мне не нужны эти переходные этапы, я сразу представляю на себе. И вроде бы от женщин я вообще не слышала "гендерных формул".
А вот от мужчин - сколько угодно. Какова реакция стереотипного мужчины на страдания женщины? "Так нельзя! Это могла бы быть моя/твоя мать, сестра или дочь!" То есть эмпатия косвенная - он представляет на месте страдалицы не себя, а близкого. Потому что не может подставить себя на месте женщины. Вот он - гендер. Это было в поддержку тезиса о том, что мальчику легче "заразиться". Или правильнее сказать "тяжелее переломать" в себе гендер.
Наверное, скорее "переломать". В сопливым-то детям общество поголовно навязывает гендер. Но кто-то с чтением книг в себе это перебарывает.
Но вернусь к собственным чувствам. Я ассоциирую себя с собирательным образом человека. Это моё нормальное состояние. Когда мне "напоминают" о моём поле, я ощущаю это как макание носом в грязь, как то, что меня вырывают из комфортного состояния и насильственно запихивают в НЕкомфортное.
Если со всеми поздоровались за руку, а со мной нет, если все сняли на жаре футболки, а мне нельзя, если всех позвали тащить шкаф, а меня - нет, каждый раз это больно. Я не понимаю как можно к этому привыкнуть, как можно раз и навсегда с этим смириться и перестать обращать внимание. Привыкали ли евреи к тому, что им нельзя выходить из гетто? Или каждый раз по-свежему переживали, что они не такие как все, что им нельзя то, что можно другим.
И предвидя "остроумные" шутки, да меня оскорбляют раздельные туалеты и мужская/женская одежда. Никакой великой мудрости в этих явлениях нет.
Каждый раз, когда мне говорят "ты женщина" словом, делом или намёком, для меня это своего рода травма. Феминитив для меня - травма. В комфортном состоянии я считаю себя коммунистом. А тут какая-то "коммунистка".
Наверное, у женщин с гендером как раз всё наоборот. Их комфортное состояние - это состояние "я женщина", для них травма - это когда их называют "коммунист".
Я просто не считаю, что женщина - это какое-то особое "состояние души". Это особенность тела, скорее неприятнае. Т.е. это как быть инвалидом без ноги. Да, у меня нет ноги, но у меня есть протез, я уже привыкла с ним ходить, могу даже прыгать и бегать. Пусть я, при прочих равных, никогда не смогу бегать так же хорошо, как здоровый человек, что теперь поделаешь.
Разве инвалиды просыпаются кажды день с мыслью "я инвалид", разве они обижаются когда к ним обращаются "коммунист" вместо "коммунист-инвалид". Скорее уж наоборот, скорее уж они стараются жить максимально полноценной жизнью, воспринимать свой протез как ногу, а себя как человека. А не как инвалида.
Пока я писала этот текст, золовка спрашивала, кто будет на зиму убивать перепёлок. Я вызвалась добровольцем, но мне тут же заявили, что это неженское дело. Вот стали бы безногому заявлять, что убивать перепёлок - "неинвалидское дело". При чём тут нога вообще? Нормально ли было бы безногому обидеться в такой ситуации?
Для меня - это травма, это грубое вырывание из моего комфортного фонового состояния, где я не думаю о себе как о женщине. Но будет ли это травмой для женщины с гендером? Даже для феминистки. Может, иная феминистка скажет, что да, я женщина, а женщины не должны убивать.
Раньше я думала, что гендер, это что-то внешнее. Это как тебя воспринимают люди, совокупность стереотипов, которые на тебя навешивают окружающие. А ты сам какой-то. Одним стереотипам соответствуешь, другим нет. Естественно, каким-то соответствуешь, если будешь в тесте на все вопросы отвечать "а", то дашь 25% правильных ответов. В словарях определение гендера тоже ближе к "внешнему".
Мне было трудно понять, что у кого-то может быть "внутренний" гендер, что он сам, добровольно, в собственной голове зовёт себя "мужчина" или "женщина". Не Человек. Но видимо так и есть. Видимо этот "внутренний" гендер и толкает трансов на вредные операции и терапии. Раньше я думала, что им не нравится внешность или "внешнее" отношение окружающих. И это очень тупо. Если ты готов всю жизнь сидеть на таблетках ради какой-то там немного не такой внешности - то ты еб**ат. Внешность не самое главное в жизни. А если готов сидеть на таблетках, чтобы избавиться от дискриминации, то ты эгоистка. Вместо того чтобы бороться за равенство для всех, спасаешь от дискриминации лично себя.
Хотя людей без внутреннего гендера тоже, наверное, много. Мой муж такой. Поэтому мне с ним комфортно. И, уж конечно, будет круто, когда эти ваши гендеры отомрут повсеместно.
Если эту простыню кто-то дочитает, прошу ответить на три вопроса.
1) Ваш пол.
2) Вы сами себя воспринимаете скорее как женщину/мужчину или как человека в целом?
3) Вы подставляете себя на место персонажей противоположного пола в художественных произведениях? Это для Вас обычная практика?
_________________
* "ассоциировать себя как..." - так вообще можно говорить? Я ХЗ!